ВНИМАНИЕ!!!

Форум Властелин Колец

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Властелин Колец » Все о жителях Средиземья » Кое-что о валарах


Кое-что о валарах

Сообщений 1 страница 30 из 52

1

ВАЛАРЫ
(VALAR)

В переводе с квенийского «высшие силы». Валарами в хрониках Арды называют тех айну ров, которые в незапамятные времена покинули Чертоги Илуватара и спустились в Эа. В Арде валары облеклись в плоть и разделились, согласно своей сути, на мужчин и женщин (разумеется, применительно к валарам такие понятия, как «плоть», «мужчина»,«женщина», весьма условны). Всего валаров насчитывается четырнадцать; пятнадцатый, Мелькор, был изгнан из числа валаров. Все валары равны перед Илуватаром, однако у них есть владыки — Аратары которых восемь: это Манвэ, Варда, Ульмо, Йаванна, Ауле, Мандос, Ниэнна и Оромэ.
Спустившись в Эа, валары, если можно так выразиться, разделили между собой обязанности. Манвэ — повелитель Арды и властелин воздуха; Ульмо — владыка вод; Ауле — хозяин веществ, из которых сотворена Арда; Мандос правит Палатами Мертвых и помнит все, что происходит в мире; Ирмо — господин сновидений; Тулкас — воин; Оромэ — охотник. Валы же, подруги валаров-муж-чин, таковы: Варда — владычица звезд; Йаванна — хранительница всего живого; Вайрэ ткет полотно судеб; Эстэ — целительница; Ниэнна — наставница в терпении и надежде; Несса — плясунья; Вана дарит юность и веселье.
Первоначально валары, спустившись в Эа, обитали в Средиземье — именно там они воздвигли свои Светильники. А после того как Светильники пали, валары переселились в Аман и уже в Амане возвели горную цепь Пелоров, основали Валинор и вырастили два Древа. Позднее они же создали солнце и луну.
На протяжении тысячелетий валары опекали Детей Илуватара — сначала только эльфов, Перворожденных, а потом и людей. Поскольку Дети были созданы в Третьей теме Музыки Айнуров, а эта тема была темой самого Илуватара и айнуры не имели к ней отношения, валары не могли постичь устремлений тех, кого опекали. И потому с годами они все меньше вмешивались в эльфийские и людские дела, разве что приходили на помощь (или, наоборот, устранялись) в те моменты, когда решалась судьба столь ими любимой Арды. Так, они помогли эльдарам и аданам одолеть Мелькора в Войне Гнева;
они — опекуны Арды — позволили Илуватару уничтож*ить Нуменор; а около 1000 года Третьей эпохи послали в Средиземье пятерых истари, с помощью которых Свободные Народы победили Сау-рона. С тех пор они более ничем себя не проявляли.
Валары пришли в мир, чтобы воплотить Видение Илуватара. Они действовали в меру собственного разумения — так, как каждый из них понял и воспринял Музыку Айнуров. Вряд ли стоит обвинять их в том, что они бросили мир на произвол судьбы, в конце Второй эпохи удалив Аман за круги мироздания. Это был поистине мудрый шаг; ведь иначе Дети Илуватара никогда не обрели бы подлинной свободы. Валары совершили главное — претворили Видение в явь, остальное же, по большому счету, было не их делом.
И последнее: некоторые люди упорно называют валаров богами. Но они — вовсе не боги, а «всего лишь» демиурги, мастеровые, выполняющие чужую волю; и поклоняться им как богам — значит расписываться в своем невежестве, оскорбительном для Илуватара Единого.

0

2

МАНВЭ (MAHWE)
В переводе с квенийского «добрый». Айнур, могущественнейший из валаров, брат Мелькора и супруг Варды. Манвэ ближе всех к Илуватару и лучше прочих айнуров постигает волю Единого. В Арде он повелевает воздушными потоками и птицами. Он также правит валарами со своего престола в Ильмарине, на вершине горы Таникветиль, откуда обозревает все мироздание. Как сказано в «Валаквенте», «когда Манвэ восходит на трон и озирает мир, то, если Варда подле него, он видит дальше всех — сквозь туманы и тьму, и просторы морей». Манвэ не в силах постичь зла. потому именно он освободил Мелькора, что привело к стольким бедам и горестям. Он покровительствует поэтам, его жезл вырезан из сапфира. Среди эльфов он более всех остальных отличает ваниаров.
Другое имя Манвэ — Сулимо, Веятель, Владыка Дыхания Арды.

ВАРДА(VARDA)
Валиэ, жена Манвэ. Одна из Аратар. Пришла из глубин Эа на помощь Манвэ в начале творения Арды; отвергла Мелькора еще до Музыки Айнур, и он ненавидел и боялся ее более всех созданий Эру. Согласно текстам "Преображенные мифы", Варда очень мало участвовала в Музыке, но очень внимательно слушала и запомнила больше всех.
В облике, который Варда приняла в Амане, она необыкновенно прекрасна, и красота ее величественна и внушает благоговейный страх и почтение.
Обитает вместе с Манвэ во дворце Ильмарин на Таникветиле (Оиолоссэ). Если Варда рядом с Манвэ, его зрение становится зорче, чем у кого-либо на свете, и слух Варды тоже становится острее, чем у кого-либо на свете.
Варда - властительница света. В тексте "Преображенные мифы" рассказывается, что перед тем, как Айнур вступили в Эа, Илуватар призвал к себе ту, что впоследствии стала Вардой, и вручил ей прощальный подарок, говоря: "Ты принесешь в Эа священный свет, что ныне берет начало во Мне, свет, неоскверненный помышлением и вожделением Мелькора, и с тобою войдет он в Эа, и пребудет в Эа, не принадлежа к Эа". И потому эльдар говорят о свете Варды с особым трепетом. Варда наполнила светом Иллуин и Ормал и создала звезды. Первые звезды были сотворены ею еще до того, как Валар пришли в Арду; перед пробуждением эльфов она создала из росы Тельпериона новые, более яркие звезды, а многие из старых собрала в новые созвездия; таково созвездие Валакирка, Серп Валар - вызов Мелькору и знак судьбы. За создание звезд эльфы любят и почитают Варду более всех других Валар, "и взывают к ней из сумрака Средиземья, и прославляют ее имя в песнях в час, когда на небе зажигаются звезды". Одно из таких обращений к Варде ("А Эльберет Гильтониэль...") на синдарине приводится в тексте ВК. По отношению к ней использовано причастие настоящего времени: в "разборе" текста пояснятся, что про Варду\Эльберет вполне можно сказать как про существо "божественного", "ангелического" порядка, что она "глядит вдаль с небес". Варду часто представляли и изображали стоящей на высокой скале и глядящей в сторону Средиземья: взор ее пронзает сумрак, и прислушивается она к эльфам и людям, взывающим о помощи в час нужды и горя. Интересен употребленный по отношению к ней эпитет "Фануилос" ("вечно-снежно-белая": в письме Толкин поясняет, что корень fan- означает белизну облаков под солнцем, а los(s) - белизну снега, и соотносится с названием пика Ойолоссэ. Таким образом, "эльф, произнося или слыша имя Фануилос... представлял себе не только величественную фигуру, облаченную в белое, стоящую на вершине и глядящую на восток, в сторону смертных земель, но в то же время воображал еще и головокружительную, увенчанную снегом скалу, коронованную слепящим или сверкающим белым облаком".
В тексте "Преображенные мифы" упоминается Купол Варды - "имитация" настоящего неба, ограждающий Валинор от духов и соглядатаев Мелькора, на котором она воспроизвела рисунок "подлинных" созвездий, только крупнее и ярче. В другом месте говорится, что с появлением Солнца Купол был снят.
Согласно тексту "Законы и обычаи эльдар", Варда призывалась в свидетельницы на свадьбе матерью невесты.
Из всех эльфов Варда больше всех любила ваньяр.
Варда освятила Сильмарили, и с той поры ничто злое и нечистое не могло коснуться их без того, чтобы не обжечься. После появления Солнца и Луны Варда дала им способность путешествовать по небу и определила их пути.
Во всех текстах вплоть до "Квента Сильмариллион" 1950х гг. (НоМЕ X), Варда была сестрой Йаванны и Ваны.
Имя Варда, согласно тексту "Квенди и эльдар" – на квенья, и означает "высочайшая". В "Этимологиях" приведены формы этого имени на телерине – Барада, Барадис. Другие имена Варды и их варианты: Элентари и Эльберет ("королева звезд", кв. и синд.), Тинталлэ (кв. "зажигающая"), Гильтониэль (синд., согласно "Преображенным мифам", это имя составлено из корней ngil – "серебряная искра" и thвn – "зажигать"); Бридиль, Тимбридиль, Тинветари, Тар-Эллион, Тинтаниэ, Тинверонтар, Тинветар. Именования: Королева Звезд (варианты: Владычица Звезд, Варда Звезд); Королева Арды, Королева Валар; именуется также Варда Аратарья (кв. Варда Возвышенная). Обращение, подобающее Варде - "Айрэ Тари", где кв. "айрэ" - эпитет, наиболее приближенный к понятию "святой, священный".

АУЛЕ (AULE)
Айнур, один из тех, что спустились в Эа и стали называться валарами. Ауле принадлежит к числу владык валаров, Аратаров; он — третий среди них по могуществу после Манвэ и Ульмо. Ауле — владыка всех веществ, из которых сотворена Ар да, именно он создал землю и придал ей очертания. Еще он славен как кузнец и знаток ремесел; ему валары поручили сделать Светильники и ладьи-сосуды солнца и луны. Кроме того, Ауле, страстно желавший прихода в мир Детей Илуватара, не вынес долгого ожидания и сотворил втайне от Единого гномов — Семерых Праотцев.
Подруга Ауле — Иаванна Кементари, Дарительница Плодов. Эльфы зовут Ауле Кузнецом, Мастером и Другом нолдоров (он многому научил их, когда нолдоры обитали в Валиноре). Гномы же называют его Махал.

ЙАВАННА (YAVANNA)
Валиэ, жена Аулэ, старшая сестра Ваны. Эльфы называют ее также Кементари. В могуществе уступает лишь Варде. Принимает облик высокой женщины в зеленом; или же очень высокого дерева, изливающего на бесплодную землю золотую росу, дающую ей плодородие.
Йаванна - создательница растений, зверей и птиц. Особенно она покровительствует растениям. Она вырастила леса в Валиноре и Средиземье.
Воплощением думы Йаванны, вложенной ею в Айнулиндалэ, явились Пастыри Дерев, энты: им суждено было явиться в мир с пробуждением Детей и "бродить промеж кельвар и олвар", прочим же предстояло "почитать этих духов и опасаться их справедливого гнева".
Согласно "Книге утраченных сказаний", именно просьбы Аулэ и Йаванны обуздать Мелько (Мелькора) послужили причиной Войны Властей. Согласно тому же тексту, на совете Валар после пробуждения эльфов Йаванна была за то, чтобы эльфы пришли в Аман.
По настоянию Йаванны Аулэ создал Светочи Ормал и Иллуин. В Амане Йаванна своей волшебной песней вырастила Два Древа. После ухода Валар в Аман Йаванна часто бывала в Средиземье – она погрузила в сон до прихода эльфов многое, появившееся во время Весны Арды. Согласно "Анналам Белерианда" (НоМЕ V), Йаванна неоднократно упрекала Валар в том, что они забыли о Средиземье – именно эти упреки и были причиной того, что Варда создала звезды.
Йаванна - покровительница землепашцев. В Амане есть область пастбищ и полей Йаванны, где растет хлеб Валар. Из зерна с полей Йаванны в Валиноре делался лембас. Право выращивать это зерно и изготавливать лембас имели право только Йаваннильди (синд. "Ивонвин") – Девы Йаванны. Во время Великого Похода Йаванна с помощью Оромэ передала это зерно эльфам.
Йаванна дала эльфам Тириона Галатилион – дерево, созданное ею как подобие Тельпериона.
После гибели Дерев Йаванна сказала, что второй раз ей не под силу создать их, хотя с помощью света Сильмарилей она может вновь вернуть их к жизни. Своей песней Йаванна сумела добиться появления последнего цветка Тельпериона и последнего плода Лаурелин. (В "Книге Утраченных Сказаний" чары Йаванны вызывают к жизни только плод Лаурелин, причем при участии ее сестры Ваны).
Йаванна участвовала в созидании Нуменора.
В ранней традиции Йаванна – сестра не только Ваны, но и Варды, и мать Оромэ. Идея о том, что Варда и Йаванна - сестры была отвергнута лишь в исправлениях последней версии "Квента Сильмариллион" (НоМЕ X).
В ранних текстах ("Квента Нолдоринва", НоМЕ IV; "Квента Сильмариллион", НоМЕ V) встречается предсказание, что после Дагор Дагорат, в которой будет побежден Моргот, Фэанор отдаст Йаванне Сильмарили, и она, освободив заключенный в них свет, с его помощью оживит Два Древа Валинора.
Имя Йаванна – на квенья и означает "Дающая плоды". Синдарский (вернее, нолдорский) вариант ее имени, приведенный в "Этимологиях" – Иванн. Имя "Кементари" – также квенийское и означает "Королева Земли", синдарский аналог неизвестен. В ранних текстах Йаванна часто также зовется Палуриэн (кв.; "Этимологии" трактуют это имя как "земное лоно"), а в "Книге Утраченных Сказаний" также Кеми, Бладорвен (варианты - Белаурин); др.-англ. ф. Iauanna, Geauanna.

МАНДОС (MANDOS)
В переводе с "квенийского «темная твердыня». Айнур, брат Ирмо и Ниэнны, супруг Вайрэ. Один из Владык валаров; как сказано в «Валаквенте», «он — владетель Палат Мертвых и собиратель душ убитых в бою. Он ничего не забывает, и ему известно все, что будет — кроме того, что осталось в воле Илуватара. Он — Вершитель Судеб валаров, но объявляет свои пророчества и приговоры лишь по велению Манвэ». Разжалобить Мандоса едва ли возможно; это сумела сделать лишь Лютиэн Тинувиэль.
Истинное имя Мандоса — Намо. Он обитает в Мандосе, на западе Валинора; отсюда и взялось его второе имя, гораздо более известное.

ВАЙРЭ (VAIRE)

Валиэ, жена Намо. Прозвана "Ткущая" (Weaver). Она создает ткани, на которых изображает все, что когда-либо случалось во Времени. Стены чертогов Мандоса завешены этими тканями.
В доме Вайрэ пребывала фэа Мириэль; после того, как Мириэль возвратилась в мир живых, она вновь поселилась в доме Вайрэ (единственная из живущих, кто был когда-либо туда допущен) и стала главной прислужницей Вайрэ: ее обязанность - вплетать в ткани Вайрэ историю дома Финвэ и деяний нолдор.
В "Этимологиях" указано, что имя Вайрэ – на квенья, и приведена форма на синдарине (нолдорине, языке нолдор, вернувшихся в Средиземье) – Гвир (Gwоr).
В "Книге Утраченных Сказаний" это имя носит женщина-эльф с Тол Эрессэа, жена Линдо, хозяйка Домика Утраченной Игры, взявшая на свое попечение человеческих детей, оказавшихся на острове.

ИРМО(IRMO)
В переводе с квенийского «владыка желаний». Валар, брат Мандоса и Ниэнны, супруг Эстэ повелитель сновидений и грез, дарующий отдых валарам и эльдарам. Обитель Ирмо в Валиноре — сады Лориэна; посему этого валара иначе называют Лориэном.

ЭСТЭ (ESTE)
Валиэ, жена Ирмо. Целительница ран и усталости, дарует покой. Именуется "Эстэ ласковая" (а в "Анналах Валинора", НоМЕ V - "Эстэ бледная"). Одета в серое. Днем Эстэ дремлет на острове на озере Лореллин в Лориэне.
Эстэ впервые появляется в мифологии Толкина в "Анналах Валинора" (НоМЕ IV). В текстах 50х гг. ("Анналы Амана" и "Квента Сильмариллион", НоМЕ X) она какое-то время фигурирует как майа, а не как Валиэ, но позже это было отвергнуто.
Имя Эстэ, согласно "Этимологиям" - на квенья и означает "отдых, покой". Там приводится также синдарская
(вернее, нолдорская форма) Ид (Idh). В тексте "Квенди и эльдар" приводится также форма ее имени на языке телери Амана – Эдэ, и указывается, что этот корень употреблялся в Амане исключительно как имя Валиэ, в отличие от соответствующего синдарского слова.

НИЭННА (NIENNA)
Валиэ, одна из Аратар. Сестра Намо и Ирмо. Оплакивает каждую рану Арды, которую наносит ей Мелькор. Еще во время Музыки печаль Ниэнны была столь велика, что прежде чем Музыка окончилась, ее песня превратилась в плач.
Те, кто внимает Ниэнне, учатся жалости, терпению и надежде. Ее дом - на западе Амана, на самой границе Мира, рядом с Мандосом; окна ее дома смотрят наружу за Стены Мира. Ниэнна редко приходит в Валмар, но часто бывает в Мандосе; она утешает тех, кто находится там и обращает их скорбь в мудрость.
Одеяние Ниэнны - серый плащ с капюшоном.
Ниэнна выступала за освобождение Мелькора, когда окончился срок его заточения в Мандосе.
Холм Короллайрэ, на котором затем выросли Два Древа, был орошен слезами Ниэнны, прежде чем Йаванна начала запела свою магическую песнь, вырастившую Дерева.
Когда Древа погибли, Ниэнна своими слезами смыла с их стволов яд Унголиант и оплакала, но исцелить их было не в ее власти.
В "Книге утраченных сказаний" характеристика Ниэнны значительно отличается от приведенной в "Сильмариллионе". Здесь она носит имя Фуи Ниэнна; она не сестра, но жена Мандоса. Жилище Мандоса и Ниэнны находится к северу от Валмара и в отдалении от него, поскольку они не могут выносить его красоту, блеск и радость. Их чертоги очень обширны, темны и полны эха. Зал Фуи Ниэнны в Мандосе, также называемый Фуи – огромен и темен, перед ее черным креслом жаровня с единственным углем; крыша зала - из крыльев летучих мышей, стены и колонны из базальта. Туда приходят люди, и Ниэнна определяет их посмертную судьбу.
Ниэнна плетет темные облака, которые посылает по миру – они несут отчаяние, скорбь и слепое горе.
Когда Валар решали, звать ли эльфов в Валинор, Ниэнна равнодушно отнеслась к спору, потому что была холодна к эльдар, как и ко всему прочему на свете.
Когда было создано Солнце, Ниэнна, как и Мандос, разгневалась на Аулэ и Йаванну за то, что с мире стало слишком много света.
Вместе с Мандосом создала Квалванда (Qualvanda), Путь Смерти, ведущий из Средиземья в Мандос – им приходят в Мандос души умерших.
В последующих текстах характеристика Ниэнны становится близкой к "Сильмариллиону", однако вплоть до "Анналов Валинора" (НоМЕ IV) она остается женой Мандоса; кроме того, начиная с этого текста и вплоть до "Анналов Амана" (НоМЕ X), Ниэнна является сестрой Манвэ и Мелькора (и ее просьба о его освобождении приписывается их родству). В материалах к "Квента Сильмариллион", опубликованных в НоМЕ X, впервые появляется идея родства Ниэнны и Намо, и несколько позже – также и Ирмо.
"Этимологии" связывают имя "Ниэнна" с корнем nei – "слеза". В "Книге утраченных сказаний" приведены также другие имена Ниэнны: Хескиль (от корня hese – "зима"), Квалмэ-Тари ("Госпожа смерти"), Нури (от корня nuru – "жаловаться"). Ее имя Фуи, по-видимому, означает "мгла, ночь".

УЛЬМО (ULMO)
В переводе с квенийского «проливающий влагу». Айнур, один из владык валаров, второй среди них по могуществу после Манвэ. В «Валаквенте» сказано, что Ульмо живет во Внешнем Океане и «направляет течение всех вод, правит приливами, реками и вешним половодьем, росами и дождями... Для тех, кто терялся во мраке и блуждал вдали от света валаров, слух Ульмо всегда открыт; он никогда не отворачивался от Средиземья и, какие бы беды и перемены ни случались после, не переставал думать о нем и не перестанет до конца дней». Радениями Ульмо сотворены все воды Арды. Он издревле покровительствовал Детям Илуватара; именно Ульмо в Первую эпоху нередко советовал князьям эльдаров в Белерианде, именно он являлся в снах Финроду и Тургону. В годы войн за Белерианд он охранял долины рек Сирион и Гелион, он же направлял Туора, и он же спас от гибели Эльвинг, дочь Диора и возлюбленную Эа-рендила.
От Илуватара Ульмо гораздо более других айну-ров узнал о музыке, и впоследствии он научил музыке и пению тэлери. Ульмо принадлежат рога Улу-мури, вырезанные из раковин майаром по имени Салмар; как сказано в «Валаквенте», пение этих рогов «не может забыть никто из слышавших его». Пение Улумури — тот самый зов Моря, который влек эльдаров на запад, в Аман.

ОРОМЭ (OROME)
В переводе с квенийского «трубящий в рог». Айнур, спустившийся в Эа, один из владык валаров, супруг Ваны. Оромэ — великий охотник, и в Предна-чальную эпоху он часто ездил по Средиземыо на своем огромном скакуне Нахаре, разыскивая приспешников Мелькора. В одной из таких поездок, на берегах Куй-виэнена, Оромэ нашел эльфов, которых позднее повел за собой в Аман. Кроме того, легенды гласят, что Оромэ привел в Средиземье первых меаров.
В гнев„е Оромэ страшен. Как сказано в «Вала-квенте», <<Оромэ — могучий владыка... Оромэ любит Средиземье и неохотно расстался с ним — он последним пришел в Валинор... Он охотник на чудищ и лихих тварей и любит собак и коней; еще он любит деревья и прозван за то Алдарон (Владыка Деревьев), а синдары зовут его Таурон — Владыка Лесов... Звук Валаромы, его большого ре-го, подобен алому солнечному восходу или молнии, рассекающей тучи».
На синдарине Оромэ называют Арау, люди же зовут его Бэма.

ВАНА (VANA)
Валиэ, жена Оромэ, младшая сестра Йаванны. Ее называют также Вечно Юной, Дивной и Королевой Цветов. Все цветы расцветают, когда приходит Вана, и раскрываются, когда она смотрит на них. Все птицы поют при ее появлении.
В "Книге Утраченных Сказаний" Вана описана как богиня весны и юности. Весенняя песня и танец Ваны фигурируют в описании выращивания Лаурелин. В садах Ваны, за живой изгородью из боярышника, всегда цветут цветы и поют птицы; там находится Кулуллин, сосуд с золотой росой Лаурелин. У Ваны золотые волосы; после гибели Дерев и появления Луны и Солнца Вана остригла волосы, чтобы соткать из них паруса и сплести снасти корабля Солнца. Из волос Ваны сплетен также Ильверан, мост, по которому Валар после Сокрытия Валинора могли приходить в Средиземье.
Имя Вана – на квенья, оно родственно корню vanya – "прекрасный". В "Этимологиях" приведены также формы этого имени на синдарине (нолдорине, языке нолдор, вернувшихся в Средиземье) – Банвен, и телерине – Бана. В "Книге Утраченных Сказаний" она зовется также Туивана, Туилерэ, Тари-Лайси, Вана-Лайси.

ТУЛКАС (TULKAS)
Айнур, последним пришедший в Эа, самый доблестный из валаров, супруг Нессы. В первой войне Арды Тулкас сошелся с Мелькором и победил его. Он также одолел Мелькора в Битве Стихий. В «Ва-лаквенте» о Тулкасе сказано, что он «любит борьбу и состязания в силе; верхом он не ездит, ибо и пешим может обогнать любого. Он неутомим. Волосы и борода у него золотистые, а тело — медно-красное, и его оружие — руки. Его не заботит ни прошлое, ни будущее, и он плохой советчик — но верный друг».
На квенийском его также называют Астальдо — Доблестный.

НЕССА (NESSA)
Валиэ, сестра Оромэ и жена Тулкаса. В ранних текстах ("Анналы Валинора") Нессу называют дочерью Йаванны. В "Анналах Амана" Несса некоторое время была одной из майар, а не Валар; в одной из версий она также не жена Тулкаса (у нее вообще нет супруга, а жену Тулкаса зовут Лэа Юная).
Несса любит танцевать на зеленых лужайках Валмара. Гибкая и быстроногая, она любит оленей, которые всегда следуют за ней, когда она бродит в лесах – но на бегу Несса обгоняет их.
Тулкас взял Нессу в жены в Алмарене, на большом празднике Валар (согласно "Анналам Амана", это было в 3400 Г.В.).
Согласно "Этимологиям" имя Несса – на квенья и означает "юная". В "Этимологиях" приведен также синдарский (вернее, нолдорский) вариант Нет (Neth), а также другие имена – Индис (кв.) и Динет (нолд.), оба означающие "невеста". Однако текст "Квенди и эльдар" утверждает, что имя Несса – не из языка эльфов; впрочем, там же приводится другое мнение, выводящее это имя из архаичного корня со значением "та, что отвагой и силой подобна мужчине".
В "Книге утраченных сказаний" приводятся также другие имена Нессы Хелиньетиллэ (Helinyetille) – "анютины глазки" (от helin - "фиалка трехцветная"), и Мелеста – (от корня MELE – "любовь").

Источники: http://rings.claw.ru/
http://www.kulichki.com/tolkien/

0

3

Элианта обалденная инфа!
Мне всегда Оромэ больше всех нравился)

0

4

Annarya написал(а):

Мне всегда Оромэ больше всех нравился)

А мне кроме него еще Йаванна, Ульмо и Ауле

0

5

http://s50.radikal.ru/i129/0812/4d/3dd1b41bbb0f.gif А Мне больше нравится мой повелитель!

0

6

the best poets of his era and

0

7

for Countess Louise of Savoy

0

8

European glory, and even after

0

9

Europe, and in Ancient Russia

0

10

and 12 thousand Georgian manuscripts

0

11

or their samples written

0

12

Century to a kind of destruction:

0

13

The most common form

0

14

A handwritten book is a book

0

15

handwritten synonym

0

16

scroll. Go to Code Form

0

17

and 12 thousand Georgian manuscripts

0

18

works of art.

0

19

, text and illustrations to which

0

20

manuscripts underwent in the Middle

0

21

Testaru. Best known

0

22

only a few survived.

0

23

or their samples written

0

24

works of art.

0

25

which is carried out by the printing

0

26

manuscripts attributed to Robins

0

27

collection of poems composed

0

28

multiplies (see also article

0

29

(palimpsests). In the XIII-XV centuries in

0

30

from lat. manus - "hand" and scribo - "I write") [1]

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум Властелин Колец » Все о жителях Средиземья » Кое-что о валарах


Создать форум. Создать магазин